Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо прогнозам экспертов, в 2005 г. число людей, прикрепленных к лечебным учреждениям по полису ДМС, вырастет на 21-23%, а число лечебных учреждений останется неизменным. Газета задается вопросом, значит ли это, что "править бал" на рынке ДМС будут медики, а страховщики не смогут контролировать качество медпомощи.


Известия, 16 ноября 2005 г.

Аборты для мужчин
1178 просмотров

или Чем оборачивается конфликт интересов между страховщиками и медиками

В 2005 году число людей, прикрепленных к лечебным учреждениям по полису ДМС, вырастет, по прогнозам экспертов, на 21-23%, а число лечебных учреждений останется неизменным. Значит ли это, что "править бал" на рынке ДМС будут медики, а страховщики не смогут контролировать качество медицинской помощи?
Я пользуюсь полисом ДМС больше 10 лет. Поэтому вся история страховой медицины прошла перед моими глазами, зубами и гландами. Это была история непрерывной борьбы медиков и страховщиков. До кризиса 1998 года каждый пациент, обратившийся в лечебное учреждение по полису ДМС, рассматривался как источник пополнения больничной кассы деньгами страховщика. Доктор, к которому я пришел в 1997 году с больным ухом, выписал мне 12 направлений на обследование, включая магниторезонансную томографию головного мозга и доплерографию. Врачи-эксперты называют такую ситуацию "вакханалия параклиники". После кризиса страховщики прижали эскулапов, клиентов ДМС было немного, и в 2000-2003 годах назначенные процедуры и обследования были, в общем, адекватны тяжести заболевания. Но в точке "золотой середины" страховщики не удержались. Число клиентов ДМС растет, и многие клиники уже не заинтересованы в прикреплении новых пациентов.
Итак, сегодня в ДМС налицо конфликт интересов, страховщики, стремясь повысить рентабельность своей деятельности, пытаются снизить объемы выплат. А медицинские учреждения, стремясь увеличить свои доходы, ориентированы на оказание как можно большего количества услуг. И в том, и в другом случае страдает качество медицинской помощи (КМП). Тем более что понятие качества для всех трех субъектов лечебно-диагностического процесса определяется по-разному.
- Для пациента КМП - это соответствие результатов диагностики или лечения ожидаемым в сочетании с проявлениями должного милосердия, - перечисляет Максим Наумов, заместитель начальника управления медицинского страхования СК "Прогресс-Гарант". - Для врача КМП - это сочетание современных технологий, оснащения, должной свободы действий в лечении пациента. Для экспертов страховой компании КМП - это получение максимально высоких результатов при оптимизации затрат.
Поиски "золотой середины" ДМС осложняются и тем, что единые общепринятые стандарты качества медицинской помощи в России отсутствуют. Конечно, эксперты страховых компаний, с которыми мы разговаривали, назвали нам немало документов, определяющих эти стандарты. Но вот что интересно: документы, на которые ссылались разные эксперты, разные. Да и список болезней ограничен: есть стандарт лечения бронхита, конъюнктивита и еще десятка заболеваний из тысяч. А если учесть, что крупная московская страховая компания сотрудничает с 40-80 лечебными учреждениями, у которых тоже свои представления о стандартах КМП, становится просто непонятным, как страховщик может контролировать лечебно-диагностический процесс.
- Конечно, из-за отсутствия стандартов лечения порой непросто установить, насколько качественно застрахованному были оказаны медицинские услуги, - разъясняет Валентина Панова, начальник управления медико-экономической экспертизы дирекции ДМС СК "МАКС". - Но на то в компаниях и существует медико-экономическая экспертиза, чтобы давать ответы на самые сложные вопросы. Каждый эксперт в своей работе опирается на клинический опыт, кругозор и знание современных высокотехнологичных методов лечения (постоянная работа с медицинской и научной литературой).
Действительно, сегодня лечащие врачи знают, что в страховой компании они будут иметь дело не с девочкой-клерком, а со "своим братом" - клиницистом. "Главное требование к экспертам в нашей компании - большой клинический опыт, - подчеркивает Валерий Нехорошев, руководитель управления личного страхования страховой компании "Стандарт-Резерв". - И, естественно, умение добиваться от менеджеров лечебного учреждения устранения обнаруженных недостатков, обеспечения необходимого качества медицинской помощи при достаточном объеме медуслуг. В компании есть целое управление медико-экономической экспертизы, где работают высококвалифицированные специалисты со стажем работы в лечебном учреждении не менее 10 лет по специальности". "Врачи-эксперты регулярно проводят медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, - рассказывает Наталья Клименко, директор департамента личного страхования САК "Энергогарант". - Они выявляют обоснованность, необходимость назначения и обследования при заболевании. Если проводится некачественное лечение, то согласно договору на лечебно-профилактическую помощь денежные средства удерживаются с ЛПУ как за некачественно оказанную услугу. При несогласии ЛПУ приглашается независимый эксперт, который выносит решение".
Какие же нарушения обычно выявляют эксперты при проверке лечебного учреждения? По мнению специалистов "Страховой компания AIG Россия", вот главные "грехи" медиков:
- врач назначает застрахованному дорогостоящее инструментальное исследование (магниторезонансная томография, компьютерная томография) без медицинской необходимости;
- застрахованным проводится лечение заболеваний, указанных в списках исключений по договору с ЛПУ (заболевания щитовидной железы, гепатит, подготовка к протезированию зубов);
- цены в выставленном счете не соответствуют оказанной услуге или прейскуранту;
- в истории болезни застрахованного нет записи об обращении, а услуга выставлена в счете;
- история болезни застрахованного отсутствует.
Обнаружив нарушения, страховая компания может отказаться от оплаты выставленного счета или его части. Татьяна Виноходова, начальник отдела медико-экономической экспертизы РОСНО, приводит случай из практики: "В счетах, предоставленных в страховую компанию, значилось, что пациенту в возрасте двух лет в стоматологической клинике было проведено лечение восьми зубов в течение двух дней. При проведении экспертизы медицинских документов все записи о лечении имелись. Однако в телефонном разговоре с мамой выяснилось, что ребенок в клинике был однократно и лечения не получал. С ЛПУ была удержана двойная стоимость неоказанных услуг". Валентина Панова приводит анекдотические случаи из практики медико-экономической экспертизы компании "МАКС": "При проверке счетов мы обнаруживаем исследование молочных желез у мужчин, а предстательной железы у женщин, не говоря уже об абортах у мужчин - встречается и такое!".
До сих пор мы говорили об интересах страховщиков и медиков. А как же сам пациент? Может ли он влиять на качество медицинской помощи? Эксперты страховых компаний говорят, что может. Но объем экспертиз, назначаемых по жалобе обладателя полиса ДМС, невелик. Эксперты называют число 3-5% от общего числа экспертиз. Однако часто бывает, что экономические интересы страховщика совпадают с интересами пациента. Вот свежий пример. "Застрахованной Б., 26 лет, правильный диагноз не был поставлен не только на уровне амбулаторно-поликлинического звена, но и на протяжении почти трех недель нахождения в стационаре, - делится опытом Максим Наумов. - К сожалению, объективные претензии страховщика не нашли ответа со стороны руководства больницы, что, очевидно, явится поводом для назначения комиссионной судебно-медицинской экспертизы". Другой пример из практики работы "Страховой компания AIG Россия": "Недавно эксперту-стоматологу нашей компании удалось доказать, что недостаточное изучение анамнеза заболевания клиента (у него имелись патологические особенности строения организма) привело к серьезным последствиям для него после оказанного лечения. Теперь стоматологическая клиника будет оплачивать за свой счет дорогостоящую операцию, необходимую для излечения последствий".

Алексей САВИН


  Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт